Клепиков В. Б. Динамика электромеханических систем с нелинейным трением

621.31
К48
Клепиков В. Б.
Динамика электромеханических систем с нелинейным трением : монография / В. Б. Клепиков. – Харьков : Підручник НТУ ХПІ, 2014. – 408 с.

 

Изложены основы теории динамики электромеханических систем (ЭМС), машин и механизмов, у которых при работе возникают фрикционные колебания и автоколебания (АКФ). Введено понятие «отрицательное вязкое трение» (ОВТ). Исследованы динамические режимы типовых разомкнутых и замкнутых ЭМС с ОВТ. определены условия возникновения АКФ. Указаны принципы управления электооприводами с нелинейной фрикционной нагрузкой и изложены методы синтеза ЭМС, устраняющих АКФ. Предстаазены практические разработки устройств обнаружения и устранения буксования, юза и АКФ.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Условные обозначения
Сокращенные обозначения
Введение
Глава 1
Характеристики трения. Явление фрикционных автоколебаний
1.1. Виды характеристик трения. Понятие «отрицательное вязкое трение»
1.2. Фрикционные автоколебания в механических системах
1.3. Фрикционные колебания в электроприводах машин и механизмов
Глава 2
Математическое моделирование электромеханических систем. Типовые звенья
2.1. Динамический, установившийся и статический режимы электропривода
2.2. Математическая модель электромеханической системы. Выбор формы ее представления
2.3. Характеристика трения
2.4. Передаточные функции звеньев электромеханической системы
2.5. Построение математической модели в структурной форме. Формула Мэзона
2.6. Представление математических моделей в обобщенных безразмерных параметрах
2.7. Типовые звенья электромеханических систем и их динамические характеристики
Глава 3
Динамические свойства одномассовой электромеханической системы с нелинейным трением
3.1. Математическая модель системы с нагрузкой типа «пара трения»
3.2. Области динамических режимов
3.3. Понятие функции диссипации. Условие существования автоколебательного режима
3.4. Условия существования фрикционных автоколебаний в электроприводе с синхронным электродвигателем
Глава 4
Динамические режимы двухмассовой электромеханической системы с отрицательным вязким трением. Методика определения существования фрикционных автоколебаний
4.1. Соотношения для определения границ устойчивости
4.2. Теоремы устойчивости двухмассовой электромеханической системы
с отрицательным вязким трением
4.3. Формы границ устойчивости. Методика определения существования фрикционных автоколебаний
4.4. Частотные характеристики электромеханических систем
с отрицательным вязким трением
4.5. Особенности динамики системы с кинематическим зазором
Глава 5
Влияние внешних обратных связей на динамические свойства электромеханических систем с отрицательным вязким трением
5.1. Обобщенная структурная схема двухмассовой системы с общим сумматором
5.2. Влияние внешних обратных связей на характеристический
полином
5.3. Влияние типовых обратных связей на динамическую устойчивость двухмассовой ЭМС с ОВТ
5.4. Динамическая устойчивость ЭМС с ОВТ при подчиненном регулировании координат
Глава 6
Управление электромеханическими системами с нелинейным трением. Интеллектуальные методы
6.1. Принципы управления при нормальном и аномальном режимах скольжения
6.2. Фаззирегулирование
6.3. Влияние фаззи-данных и правил на выходные характеристики фаззи-регулятора
6.4. Нейронные сети. Метод генетических алгоритмов синтеза нейронной сети
6.5. Гибридные нейронные сети
Глава 7
Синтез электромеханических систем с отрицательным вязким трением
7.1. Корневой метод синтеза
7.2. Выбор желаемого полинома
7.3. Методика синтеза электромеханической системы с заданными динамическими показателями
7.4. Особенности синтеза на основе стандартных полиномов
7.5. Синтез систем с нейронными сетями
7.5.1. Синтез с нейронной сетью типа «персептрон»
7.5.2. Синтез систем с гибридными нейронными сетями
7.6. Квазинейрорегулирование. Синтез электромеханической системы
с квазинейрорегулятором
Глава 8
Явление усиления упругих колебаний нелинейностью трения
8.1 История вопроса
8.2 Описание экспериментальной установки, методика и результаты эксперимента
8.3 Физическая сущность явления
8.4 Компьютерное моделирование явления
8.5 К причине поломок осей колесных пар рудничных электровозов
Глава 9
Срывные фрикционные автоколебания (stick slip)
9.1. Физические основы явления срывных АКФ
9.2. Характеристика трения при медленных скольжениях и ее компьютерная модель
9.3. Оценка влияния параметров разомкнутой электромеханической системы
9.4. Электромеханические системы с типовыми внешними обратными связями
9.5. Динамика электромеханической системы с нейрорегулятором
9.6. Релейное управление электроприводом при медленных перемещениях
Глава 10
Динамические процессы в электромеханических системах с нелинейным трением. Формы фрикционных автоколебаний
10.1. Физический анализ динамических процессов в одномассовой электромеханической системе с нелинейной фрикционной нагрузкой
10.2. Динамические процессы в двухмассовой ЭМС с нелинейной фрикционной нагрузкой
10.3. Формы фрикционных автоколебаний
10.4. Особенности нестационарных процессов в электроприводах с электромагнитной фрикционной муфтой. Явление «подвозбуждения» упругих колебаний
Глава 11
Экспериментальные исследования и прикладные разработки
11.1. Исследование на исспытательном стенде ВФ ГУА
11.2. Фрикционные автоколебания в электроприводе механизма передвижения подъемного крана
11.3. Электропривод сканера с электромагнитной фрикционной муфтой
11.4. Разработка датчиков фрикционных автоколебаний, буксования и юза
11.5. Подавление вибраций в вальцешлифовальных станках
11.6. Устройство предотвращения буксования валков прокатного стана
11.7. Оптимизация разгона рудничного электровоза методами теории планирования эксперимента с нелинейным преобразованием метрики факторного пространства
Заключение
Список литературы

Напишіть відгук

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Можна використовувати XHTML теґи та атрибути: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>