Пихтовникова Л. С. Метафора и метаметафора в немецкоязычном художественном дискурсе: когнитивный и прагмастилистический аспекты

811.112.2
П35

Пихтовникова Л. С. Метафора  и метаметафора в немецкоязычном художественном дискурсе: когнитивный и прагмастилистический аспекты : монография / Л. С. Пихтовникова, С. Н. Коринь. – Харьков : ХНУ имени В. Н. Каразина. – 2015. – 200 с. – ISBN 978-966-285-215-8.

Монография посвящена исследованию метафоры и метаметафоры в немецкоязычном художественном дискурсе в когнитивном, прагмастилистическом и синергетическом аспектах. Показана роль метафоры как иерархического образования в обогащении смыслами концептов, художественных образов, в построении пространственно-временных структур художественного дискуса. Исследованы авторские коды, выраженные метафорой, и самоорганизация дискурса, которая базируется на поляризации смыслов текста и подтекста. Поляризацию обеспечивают метаметафоры, встроенные в композиционно-речевые формы; модифицированные таким образом составляющие композиционно-речевых форм формируют текст и подтекст по линии эксплицитность – имплицитность.
Для научной работы филологов; преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов филологических специальностей.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ И МЕТАМЕТАФОРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ И ДИСКУРСЕ
1.1. Основные аспекты и направления исследования метафорыв современной лингвистике
1.1.1. Метафора в традиционном понимании в ряду тропов
1.1.2. Метафора в лингвопрагматическоми лингвокогнитивном аспектах
1.1.3. Метафора в лингвостилистическом аспекте
1.1.4. Метафора как объект исследования и использованияв разных сферах науки и деятельности человека
1.1.5. Основные функции метафоры в художественном дискурсе
1.2. Подходы к исследованию метафоры и метаметафорыи их актуализация в изучении художественного дискурса
1.2.1. Концептуальная метафора как объект изучения в лингвистике
1.2.2. Эволюционный подход к изучению метафоры
1.2.3. Метафора в работах украинских и зарубежных исследователей: уточнение и обоснование понятия
1.3. Художественный дискурс и метаметафора
1.4. Пространственно-временные структурыв художественном дискурсе в когнитивном аспекте
и метаметафора: постановка проблемы
1.5. Методика комплексного исследования метафорыи метаметафоры в немецкоязычном художественном дискурсев когнитивном и прагмастилистическом аспектах
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕТАФОРЫ И МЕТАМЕТАФОРЫ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ
2.1. Метаметафора и ее виды в немецкоязычномхудожественном дискурсе
2.2. Семантический аспект метаметафоры в немецкоязычномхудожественном дискурсе как основа когнитивного анализа
2.3. Структура метафоры и метаметафоры как основа когнитивного анализа пространственно-временных отношений
2.4. Концепты в немецкоязычном художественном дискурсе и метаметафора
2.4.1. Определение и номинация концептов, образованных при помощи метаметафоры,
в немецкоязычном художественном дискурсе
2.4.2. Иерархия концептов, образованных на основе метаметафоры, в немецкоязычном художественном дискурсе (по романам Ф. Верфеля «Verds.Roman der Oper»
и Г. Майринка «Der Engel vom westlichen Fenster»)
2.5. Роль метаметафоры в образовании художественного дискурса
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
ГЛАВА 3. ПРАГМАСТИЛИС’ГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМЕТАФОРЫ И МЕТАМЕТАФОРЫ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ
3.1. Прагмастилистические характеристики метафоры и метаметафоры в художественном дискурсе романа Ф. Верфеля «Verds. RomanderOper»
3.1.1. Формирование художественных образов с участием метаметафоры в романе «Verds. RomanderOper»в информационном аспекте
3.1.2. Авторские коды и речевая стратегия в романе«Verds. RomanderOper» иметаметафора
3.1.3. Лингвостилистические приемы формирования художественного образа на основе метаметафоры в романе «Verds. RomanderOper»
3.2. Прагмастилистические характеристики метаметафорыв художественном дискурсе романа Г. Майринка«DerEngelvomwestlichenFenster»
3.2.1. Пространственно-временные структуры романа «DerEngelvomwestlichenFenster» и метаметафора
3.2.2. Авторские коды и речевая стратегия в романе «DerEngelvomwestlichenFenster» и метаметафора
3.2.3. Лингвостилистические приемы формирования художественных образов на основе метаметафоры в романе«DerEngelvomwestlichenFenster»
3.3. Системная роль метаметафоры в художественном дискурсе
3.4. Дискурс и метаметафора в синергетическом аспекте
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Напишіть відгук

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Можна використовувати XHTML теґи та атрибути: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>